Обучение игре на фортепиано
детей от 2-х лет по методике
Надежды Сергеевны Лемешкиной

Учебные материалы для преподавателей и родителей

Наш сайт - это уникальный проект!
Мы познакомим Вас с методикой раннего обучения детей игре на фортепиано Надежды Сергеевны Лемешкиной, расскажем секреты обучения маленького ребенка и покажем всю "кухню".
Вы увидите, что ребенок в два-три года может хорошо ориентироваться на клавиатуре, осознанно играть небольшие песенки двумя руками, понимать нотную запись и начальную музыкальную теорию.

Вы сможете наблюдать за музыкальным развитием детей в еженедельной динамике на протяжении нескольких лет.
Но, самое главное, Вы сможете сами заниматься с детьми по методике Надежды Сергеевны Лемешкиной.

ПОЛУЧИТЕ КОМПЛЕКТ БЕСПЛАТНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ!

1. Брошюра "О начальных занятиях с ребенком".
2. Первый урок видеокурса "Обучение игре на фортепиано детей от 2,5 лет".
3. Фрагмент учебно-методического пособия "Уроки игры на фортепиано для тех, кто еще плохо говорит, но все понимает".
4. Мастер-класс "Как научить маленьких детей слушать музыку".
5. Мастер-класс "Проблемы первого и пятого пальцев".
6. Мастер-класс "Работа над "Миниатюрой" А.Гедике".
7. Мастер-класс "Этюд А.Гедике от разбора до сдачи".
8. Мастер-класс "Что такое гамма, лад и тональность".

ЧТО ТАКОЕ МЕТОДИКА Н.С.ЛЕМЕШКИНОЙ

Создавалась и совершенствовалась более 40 лет. Это квинтэссенция 60-летнего преподавательского опыта автора.

Построена на оригинальном авторском материале и не является компиляцией известных методических приемов.

Все музыкальные термины даны в виде понятных ребенку образов и ассоциаций. Ребенок не заучивает их, а понимает.

Полностью подобран весь необходимый для обучения ребенка репертуар. Очень подробно рассказано как работать над произведениями.

Методика направлена на формирование у ребенка практических музыкальных навыков. Уже с первых уроков ребенок учит ноты, учится играть двумя руками, знакомится с музыкальной теорией, учится слушать и слышать.

Уникальная возможность не только узнать теоретические основы обучения маленького ребенка, но и увидеть практическую работу по методике на примере реальных уроков с детьми в динамике на протяжении нескольких лет!

Адаптирована для восприятия маленьким ребенком. Процесс обучения представлен в игровой форме. В процессе обучения используются игрушки. А подача материала в форме попевок и стихов помогает ребенку запоминать, способствует формированию чувства ритма, облегчает понимание ритмических рисунков.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quis veniam, excepturi numquam provident ad ipsa, atque tempore, maiores iure omnis quasi soluta, fugiat ut mollitia cumque voluptate dolor quisquam. Saepe.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quis veniam, excepturi numquam provident ad ipsa, atque tempore, maiores iure omnis quasi soluta, fugiat ut mollitia cumque voluptate dolor quisquam. Saepe.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Id doloremque blanditiis magnam provident inventore ipsam qui consectetur adipisci, reprehenderit officiis labore voluptas atque saepe! Distinctio nihil voluptates commodi, iste nulla.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quis veniam, excepturi numquam provident ad ipsa, atque tempore, maiores iure omnis quasi soluta, fugiat ut mollitia cumque voluptate dolor quisquam. Saepe.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Id doloremque blanditiis magnam provident inventore ipsam qui consectetur adipisci, reprehenderit officiis labore voluptas atque saepe! Distinctio nihil voluptates commodi, iste nulla.

ОБ АВТОРЕ

Надежда Сергеевна Лемешкина родилась 5 февраля 1947 года в г. Сталинграде.
С отличием закончила музыкальную школу, а затем с красным дипломом Волгоградское музыкальное училище (ныне Волгоградская консерватория им. П.А.Серебрякова) по классу фортепиано.
52 года проработала в детской музыкальной школе (школе искусств) преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером. Много лет была заведующим фортепианным отделом.
Работая концертмейстером с народниками, вокалистами и хором, принимала участие во многих фестивалях и конкурсах. Неоднократно была награждена грамотами «Лучший концертмейстер года».
За педагогическую деятельность награждена значком «За отличную работу» Министерства культуры СССР, благодарственными письмами председателя Волгоградской областной думы.
Многие ее выпускники стали профессиональными музыкантами.
Надежда Сергеевна продолжает свою педагогическую деятельность, а ее общий педагогический стаж превышает 60 лет.

ЗАЧЕМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА

Слух

Занятия музыкой развивают слух, то есть умение определять частоту звуков, фиксировать малейшие отклонения. Для этого мозг осуществляет сложнейшие математические вычисления. По данным исследований, музыка развивает математические и логические способности ребенка.

Память

Ребенок играет огромное количество музыкальных произведений наизусть. Он запоминает огромные объемы абстрактной информации. Такому ребенку значительно легче учиться в школе, запоминать учебный материал, готовиться к экзаменам.

Координация

Мозг пианиста должен одновременно управлять движениями двух рук и десяти пальцев, одновременно успевая контролировать силу нажатия каждого пальца. Развитие координации и мелкой моторики помогает ребенку быстрее и легче освоить письмо, выработать красивый почерк.

Концентрация и внимание

Ребенок во время игры фокусирует свое внимание на чтении нот, учится играть произведение в заданном темпе - все это развивает способность концентрировать свое внимание. Такому ребенку значительно легче в дальнейшем учиться в школе и ВУЗе.

Самодисциплина и контроль

Занятия музыкой с ранних лет помогают ребенку стать более дисциплинированным, приучают ребенка к трудолюбию и целеустремленности. Ведь для овладения навыками игры на инструменте ребенку нужно много и целенаправленно трудиться.

Эмоции

Эмоциональная сфера ребенка – важная система, которая оказывает огромное влияние на его психическую жизнь и поведение, она очень важна для его психического и соматического здоровья. Музыка развивает эмоциональную сферу ребенка.

Воображение

Ребенок учится слышать в музыке разные образы, фантазировать. Это развивает его творческий потенциал. Если в ребенке не развивать воображение, эта способность со временем будет угасать. А с угасанием воображения обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к науке и искусству.

Сообразительность и логика

Одновременная работа правого и левого полушария мозга укрепляет нервные связи. Уровень IQ людей, которые занимаются музыкой на 50% выше, чем у обычных людей. А поскольку центры, отвечающие за изучение языков и музыки в нашем мозгу взаимосвязаны, ребенку будет легче изучать иностранные языки.

Climate

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Public Transport

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Money

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quis veniam, excepturi numquam provident ad ipsa, atque tempore, maiores iure omnis quasi soluta, fugiat ut mollitia cumque voluptate dolor quisquam. Saepe.

Business

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Money

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Climate

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Public Transport

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Internet

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quis veniam, excepturi numquam provident ad ipsa, atque tempore, maiores iure omnis quasi soluta, fugiat ut mollitia cumque voluptate dolor quisquam. Saepe.

Money

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Id doloremque blanditiis magnam provident inventore ipsam qui consectetur adipisci, reprehenderit officiis labore voluptas atque saepe! Distinctio nihil voluptates commodi, iste nulla.

Climate

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Doloremque ratione fuga dignissimos impedit nihil tempora maxime in a, sequi adipisci reprehenderit nemo et nostrum debitis aut omnis, dolor sit, explicabo.

Public Transport

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Repudiandae mollitia sed molestiae nihil fuga, ea quaerat placeat et saepe asperiores ut eum dolore, obcaecati cumque voluptate rerum velit vero a!

Internet

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quis veniam, excepturi numquam provident ad ipsa, atque tempore, maiores iure omnis quasi soluta, fugiat ut mollitia cumque voluptate dolor quisquam. Saepe.

Money

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Id doloremque blanditiis magnam provident inventore ipsam qui consectetur adipisci, reprehenderit officiis labore voluptas atque saepe! Distinctio nihil voluptates commodi, iste nulla.

КОГДА МОЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

Заниматься с ребенком можно уже с 1,5 - 2 лет. Это еще не обучение игре на фортепиано, это подготовительный этап, на котором ребенок знакомится с "новой игрушкой" - фортепиано, знакомится со звуком и его характеристиками, с нотами, учится запоминать, концентрировать внимание, работает над моторикой. Это "игра в музыку".

С 2,5 - 3 лет можно приступать непосредственно к обучению игре на фортепиано: знакомиться с нотами, музыкальной теорией, интервалами, гаммами. Это уже серьезное обучение, соответствующее обучению ученика 1 класса ДМШ.

В 3 - 3,5 года ребенок уже вполне способен играть двумя руками, всеми пальчиками, знать музыкальную нотацию, знать порядок чередования знаков в мажорных тональностях от белых клавиш,

Помните, чем раньше в ребенка будет заложена музыкальная основа, тем полнее ребенок сможет раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.

О МЕТОДИКЕ

Видеоролик о Станиславе Лемешкине.

Основы данной методики были заложены в 1977 году, когда Надежда Сергеевна Лемешкина задалась целью найти более эффективные способы обучения своего 6-ти летнего сына музыкальной грамоте. Пытаясь сделать абстрактную музыкальную науку понятной и доступной ребенку, Надежда Сергеевна начала создавать свою собственную методику обучения, основанную на образном восприятии.

Работа дала свои плоды: обучаясь по её методике, сын с легкостью осваивал то, что было непреодолимым препятствием для многих более старших детей. Занятия музыкой развили у ребенка прекрасный слух, научили чувствовать звук. Он с легкостью читал с листа, подбирал "на лету" аккомпанемент к любой песне, сочинял собственные произведения.

Станислав вырос. У него два технических и два гуманитарных диплома с отличием. Сейчас Станислав замечательный композитор, автор трех сотен инструментальных композиций и нескольких десятков песен.

В 2012 году его инструментальная композиция "Кристина" вошла в число призеров конкурса "THE GREAT AMERICAN SONG CONTEST" и получила награду "За выдающееся достижение в создании музыки" ('Outstanding Achievement In Songwriting'). А с 2016 года музыка Станислава входила в ТОР-20 проекта «Академия ISINA" («Институт Индивидуального Стиля Северной Америки") Уолтера Афанасьева.


Методика оказалась настолько эффективной, что отдельные ее элементы Надежда Сергеевна использовала в своей работе с другими детьми. Ее ученики с успехом выступали на различных конкурсах и концертах, получали самые высокие оценки на экзаменах, а сама Надежда Сергеевна периодически давала тематические открытые уроки для преподавателей, читала доклады о работе с начинающими на курсах повышения квалификации и в других школах. Отдельные элементы методики использовали в своей работе преподаватели Школы Искусств, в которой работала Надежда Сергеевна.


Видеоролик об Анне Лемешкиной.

После рождения первой внучки Анны, Надежда Сергеевна задумалась о возможности обучения ребенка игре на фортепиано с более раннего возраста. Взяв за основу свои старые наработки, Надежда Сергеевна полностью адаптировала их под особенности восприятия маленького ребенка совместив образную подачу материала с игровой формой подачи.

В 1999 году она начала заниматься с трехлетней Анной.

В возрасте 5-ти лет Надежда Сергеевна показала Анну на открытом уроке для преподавателей фортепианного отдела ШИ №1 г.Волгограда. Анна играла гаммы от всех белых клавиш, транспонировала маленькие песенки в другие тональности, сочиняла песенки на предложенные стихи, свободно читала с листа, пела. По итогам открытого урока Анну приняли в музыкальную школу на отделение "Академическое пение". Занятия по классу фортепиано продолжала вести Надежда Сергеевна.

За время учебы в музыкальной школе Анна принимала участие во многих конкурсах, концертах и фестивалях и как вокалист, и как пианист, занимая призовые места, выступала с сольными концертами.


Анна выросла, с отличием закончила университет (экономический факультет) и консерваторию (факультет эстрадного пения). Сейчас она профессиональная певица, педагог по вокалу. Выступает с концертами как сольно, так и в составе музыкальных коллективов.


Видеоролик о Марианне Лемешкиной.
6 лет обучения за 19 минут!

Появление в 2014 году второй внучки Марианны стало стимулом для очередного совершенствования методики. Надежда Сергеевна кардинально переработала свою методику и адаптировала ее под особенности маленького ребенка, который еще почти не говорит. При этом Надежда Сергеевна не пошла по традиционному пути, когда занятия музыкой с маленьким ребенком ограничиваются только прослушиванием музыки и движениями под музыку, а сделала упор на выработке у ребенка практических музыкальных навыков, которые пригодятся ему при дальнейшем обучении: музыкальная грамота, навыки игры на фортепиано, сольфеджирование, чтение с листа, развитие музыкальной памяти и слуха.

В 2016 году она начала обучать Марианну игре на фортепиано. Ребенку на тот момент исполнилось 2 года 3 месяца.

В возрасте 5-ти лет, ребенок уже с легкостью играл произведения за 2-3 класс музыкальной школы, отлично читал, считал до 100, писал, знал английский язык и мог на нем читать.

В течение полутора лет Надежда Сергеевна конспектировала каждый свой урок с Марианной, фиксируя удачные приемы и методики, модернизируя те моменты, которые не давали нужные результаты или сложно давались ребенку.



Конспекты своих занятий Надежда Сергеевна переработала и создала учебно-методический курс по практическому обучению ребенка от 2,5 лет игре на фортепиано. В своем курсе она рассказывает как строить процесс обучения маленького ребенка, приводит необходимые упражнения и музыкальные игры, учит образной подаче музыкальной теории, дает рекомендации по процессу обучения, а записанные видеоуроки реальных уроков с ребенком прекрасно иллюстрируют практическое ее применение.


Видеоролик о Ярославе Лемешкиной.
Обучение с 1,5 лет в динамике.

В 2018 году у Надежды Сергеевны появилась новая ученица - Ярослава. Ребенку исполнилось всего 1 год 6 месяцев, но Надежда Сергеевна верила в возможность обучения такого малыша и, самое главное, понимала как это можно сделать.

Основываясь на фундаменте своей основной методики Надежда Сергеевна начала создавать новую методику подготовительных музыкальных занятий с детьми, которым еще не исполнилось 2-х лет.

Уже через 8 месяцев занятий ребенок, который не только не разговаривал, но и многое не понимал, уверенно чувствовал себя за клавиатурой фортепиано, знал все ноты и основные музыкальные характеристики и даже мог сыграть небольшие песенки по нотам.

К 3-м годам Ярослава знала и понимала всю необходимую музыкальную теорию, играла двумя руками всеми пальцами, была знакома с интервалами и могла их самостоятельно построить, играла мажорные гаммы от белых клавиш и знала порядок знаков в этих тональностях, могла транспонировать песенки в другие тональности и многое другое.


Методика подготовительных занятий с ребенком является первым шагом в системе раннего музыкального обучения ребенка игре на фортепиано по методике Н.С.Лемешкиной и совместно с основной методикой обучения игре на фортепиано детей от 2,5 лет составляет законченную систему раннего обучения детей игре на фортепиано.


Видеоролик о Радославе Лемешкиной.
Обучение с 1,3 лет в динамике.

В 2020 году у Надежды Сергеевны появилась четвертая внучка Радослава. Занятия начались когда ребенку исполнился 1 год и 3 месяца. В своей работе Надежда Сергеевна активно использует элементы подготовительной и основной методик, модернизируя и дополняя их новыми приемами, упражнениями, играми.

К двум годам ребенок уже свободно ориентировался на клавиатуре, различал группы из двух и трех черных клавиш и мог найти нужные ноты в любой октаве, играл двумя руками небольшие песенки на разном количестве нот, чисто сольфеджировал и мог повторять достаточно сложные ритмические рисунки. Еще через два месяца ребенок начал изучать музыкальную нотацию.

У всех четырех внучек, занимавшихся музыкой с раннего возраста развился абсолютный музыкальный слух.

Столкнувшись в процессе обучения детей с недостаточным количеством существующего нотного материала для обучения малышей, в 2022 году Надежда Сергеевна, совместно с сыном Станиславом, выпустили комплект нотных сборников, адаптированных для обучения по методике Надежды Сергеевны.

Кроме того, Надежда Сергеевна записала несколько мастер-классов по разным вопросам музыкального обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебно-методические материалы Надежды Сергеевны Лемешкиной включают в себя четыре основные составляющие: подготовительная методика, основная методика, нотные сборники и мастер-классы.

Методические материалы Н.С.Лемешкиной могут с успехом использоваться в полном объеме преподавателями и репетиторами для обучения детей от 1,5 до 5 лет.

При наличии желания и возможностей этой методикой могут воспользоваться и родители, имеющие музыкальное образование (в объеме, зависящим от уровня подготовки родителей).

Методика не предназначена для самостоятельного обучения детей родителями, не имеющими музыкального образования.

Подготовительная методика для детей, младше 2-х лет

В подготовительной методике упор сделан на игровое обучение.
Может использоваться для занятий с детьми от 1,5 до 3 лет.

Основная методика для детей от 2,5 лет

Образно-игровое обучение ребенка на протяжении 1,5 - 2 лет.
Может использоваться для занятий с детьми от 2,5 до 5 лет.

Нотные сборники

Адаптированы для обучения маленьких детей по методике.
Содержат большое количество нотного материала.

Мастер-классы

Подробное тематическое освещение определенных обучающих моментов.

КУПИТЬ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



ВИДЕОКУРС "ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ 2-Х ЛЕТ"


Серия из 16-ти видеолекций о подготовительных занятиях музыкой с детьми младше 2-х лет по методике Н.С.Лемешкиной.

ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВИДЕОЛЕКЦИЙ КУРСА - 18 ЧАСОВ
(24 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСА).



ВИДЕОКУРС "ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ЛЕТ"


Курс из 30-ти видеолекций по обучению игре на фортепиано детей от 2,5 лет по методике Н.С.Лемешкиной.

ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВИДЕОЛЕКЦИЙ КУРСА - 35 ЧАСОВ
(47 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ).

КУРС "ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ЛЕТ" В ФОРМАТЕ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ


Учебно-методическое пособие в данной версии представляет собой печатное издание формата А4 объемом 153 страницы в мягкой ламинированной обложке.

НОТНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Н.С. ЛЕМЕШКИНОЙ. ЧАСТЬ I. ДОНОТНЫЙ ПЕРИОД


Представляет собой печатное издание формата А4 объемом 100 страниц в мягкой ламинированной обложке.

Сборник содержит 112 песенок с аккомпанементом, варианты для транспонирования и приложение с ритмическими упражнениями.

НОТНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Н.С. ЛЕМЕШКИНОЙ. ЧАСТЬ II. ИГРАЕМ ПО НОТАМ


Представляет собой печатное издание формата А4 объемом 130 страниц в мягкой ламинированной обложке.

Сборник содержит 122 песенки с аккомпанементом.



НОТНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Н.С. ЛЕМЕШКИНОЙ. ЧАСТЬ III. ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ


Представляет собой печатное издание формата А4 объемом 148 страниц в мягкой ламинированной обложке.

Сборник содержит 126 пьес с аккомпанементом.



МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА НАД ГАММАМИ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ"


Состоит из трех частей общей продолжительностью 2 часа 30 минут.

МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА НАД ИНВЕНЦИЯМИ ДО МАЖОР И ЛЯ МИНОР И.С.БАХА"


Состоит из двух частей общей продолжительностью 3 часа.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Полный комплект включает в себя все учебно-методические материалы Н.С.Лемешкиной, полностью раскрывает методику обучения маленького ребенка игре на фортепиано начиная с 1,5 лет и до 4 - 4,5 лет и абсолютно соответствует тому, как сама автор методики обучает своих маленьких учеников.

Приобретая полный комплект учебных материалов Вы получаете скидку в размере 23,4% от полной стоимости всех входящих в комплект материалов.

ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО

Предисловие к курсу обучения игре на фортепиано детей от 2,5 лет

Как профессионально заниматься с малышами музыкой.

Обучение музыке. Интервью с Надеждой Сергеевной Лемешкиной.

Надежда Сергеевна Лемешкина. Ответы на вопросы преподавателей.

НАШ YOUTUBE-КАНАЛ

ОТЗЫВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ О МЕТОДИКЕ Н.С.ЛЕМЕШКИНОЙ

Я тщательно проработала все материалы, которые Вы мне прислали, и пришла к выводу,что Ваша методика, просто бесценна!
Процесс обучения построен логично и увлекательно. Ребёнок с лёгкостью усваивает достаточно сложные музыкальные понятия и приобретает необходимые навыки игры на фортепиано.
Хочется отметить, что методика направлена на формирование не только музыкальных навыков, но и способствует общему развитию. В процессе обучения ребёнок, учится различать цвета, знакомится с алфавитом и цифрами, получает представление о флоре, фауне и многом другом. И, самое главное, на мой взгляд, эта методика приучает ребёнка заниматься.
Начала заниматься по Вашей методике со своим внуком (1 год 8 месяцев). И он, и я получаем огромное удовольствие!
Рекомендую всем педагогам!

Ася Ямпольская

преподаватель консерватории при Иерусалимской академии музыки и танца

Надежда Сергеевна! Здравствуйте!
Хочу поблагодарить Вас за замечательную программу.
По Вашей программе я занимаюсь с детьми всего полгода. Приобрела программу, потому что у меня появилась маленькая ученица, ей тогда было 4 года 8 месяцев. Конечно, в силу ее возраста, мы немного быстрее проходили темы, но ее это очень заинтересовало.
Дальше к занятиям на фортепиано присоединился и ее старший брат. В итоге, родители моих учеников, узнав, что я беру детей младшего дошкольного возраста, стали подключить своих младших детей к занятиям на фортепиано. В итоге, за последние полгода у меня прибавилось в учениках: 3 младших дошкольника и два старших дошкольника.
Спасибо огромное за Ваш труд! Желаю Вам долгих лет жизни, здоровья, сил и творческого вдохновения, чтобы свой бесценный опыт Вы могли передать не только маленьким музыкантам, но и нам, взрослым учителям!!

Янишаускене Татьяна Вадимовна

педагог фортепиано, г.Калининград

Так сложились обстоятельства моей профессиональной карьеры, что после 30 лет работы в музыкальной школе с детьми школьного возраста возникла необходимость работы с детьми 3 - 5 лет. У меня был опыт работы с детьми такого возраста, но в формате групповых занятий. Заинтересовалась этой темой и летом этого года нашла замечательную методику Надежды Сергеевны "Уроки игры на фортепиано для тех, кто еще плохо говорит, но все понимает". Возраст обучающихся удивил - 2,5 года! Такого я еще не встречала!
Приобрела методику, изучила и в этом году начала работать по ней. Хочу поделиться своими впечатлениями.
Эта уникальная в своем роде методика предполагает индивидуальные занятия с детьми раннего возраста, с 2 лет. Сама возможность обучать малышей игре на фортепиано в столь раннем возрасте удивила. Но, прочитав и изучив весь курс, я поняла, что это очень даже возможно! К этой методике прилагаются видеоуроки реальных занятий с малышом. Результаты, которых добилась Надежда Сергеевна меня поразили.
Понравилась в работе форма проведения занятий: в виде игры. Очень понравилась ненавязчивая манера ведения уроков с элементами неожиданности, постоянное желание удивить маленького ученика! Весь материал в методической работе подан очень подробно и доходчиво так, что можно брать и работать. Лично я руководствуюсь методикой, когда пишу поурочные планы. Очень помогает просмотр видеоуроков по заданным темам. Ребенок относится к фортепиано как к новой игрушке и с удовольствием играет на нем.
Надежда Сергеевна подробно описала упражнения для пальчиков и рук. Музыкальный материал в виде различных попевок и песенок, в том числе собственного сочинения, представлен в большом обьеме. Очень интересно в методике подан материал знакомства с тональностями и октавами. Через ассоциации и слух. Это здорово, что появилась такая методика, которая превращает уроки фортепиано в занимательную игру.
Благодарна Надежде Сергеевне Лемешкиной за то, что поделилась своим уникальным опытом! Рекомендую методику всем неравнодушным педагогам, готовым учить малышей раннего возраста игре на фортепиано.

Жилина Алла Александровна

педагог фортепиано высшей категории, г.Москва

С методикой преподавания музыки для самых маленьких Надежды Сергеевны Лемешкиной я познакомилась полгода назад и с тех пор успешно использую ее в своей практике. Я уже 10 лет работаю с детьми младшего дошкольного и младшего школьного возраста. На протяжении всех лет работы изучила множество различных пособий и методик, и с уверенностью могу сказать, что работа Н. С. Лемешкиной является одной из лучших. Это наиболее комплексный и сбалансированный материал, содержащий всё необходимое для начального этапа работы с малышами. Методика написана понятным, доступным языком, и подходит как для начинающих педагогов, так и для учителей с опытом. Автор оставляет простор для фантазии и возможность различных вариантов преподнесения материала. Информация хорошо структурирована: последовательность изложения, градации усложнения, разнообразие приемов.
Особо хочу отметить: весь материал представлен в игровой форме, что позволяет ребёнку надолго сохранить внимание и лучше усвоить информацию при этом не уставая.
Отдельная благодарность автору за ссылки на музыкальные материалы, которые педагог должен использовать на уроках, и детские нотные сборники.
Данную методику я рекомендую в первую очередь тем, кто только начинает работать с малышами от 2-х лет, так как в ней раскрыты первые шаги преподавания и даны рекомендации, как привить ребёнку любовь к музыке с первых уроков.
Выражаю глубокую признательность и благодарность автору за ценный многолетний опыт собранный в одной книге!

Шахматова Александра Ивановна

педагог фортепиано, г. Королёв

Добрый день, Надежда Сергеевна!!
Ваша методика мне очень понравилась. Все очень ясно, доступно и интересно преподнесено. Видно, что в данной масштабной работе у вас соединяются фундаментальные традиции советской педагогики и большой пласт лично накопленных методик в работе с маленькими детьми.
Сейчас у меня в музыкальной школе обучаются дети от 5 лет до 14ти. 2 девочки 5ти и 6ти лет: с ними я работаю по вашей методике. Они обе не умеют практически писать и читать, поэтому упражнения, игры, творческие задания помогают мне в донесении им музыкального и теоретического материалов. В работе с ними я применяю материал более сжато. Но с учениками 7 летками я использую упражнения для рук, кистей, предплечья и пальцев.
У меня есть дочка,ей сейчас 2,9. С ней я уже начала использовать отдельные элементы 1го урока. Пока,что она у меня больше любит петь, танцевать и слушать музыку. Немного к инструменту прикасается. В методике мне все понятно. Конечно,я была бы очень рада,если бы появлялось побольше детей,родители которых желают их обучать с раннего возраста.

Михновец Камилла Григорьевна

педагог фортепиано, г. Калуга

Уважаемая Надежда Сергеевна, спасибо огромное за Вашу методику, спасибо за поддержку и за готовность помочь на первых этапах! В нашем педагогическом творчестве, как мне кажется, очень важна приемственность! Спасибо Вам за эту возможность - узнавать и использовать всё больше интересного материала в работе с маленькими детьми, потому что в училище и консерватории о таком возрасте не говорят вообще!
Мне очень понравилось обилие упражнений, песенок, сказок, которые приведены в методичке! Подробно расписан каждый урок, но, в то же время, есть возможность варьировать их, в зависимости от того, как ребенок усваивает материал. Есть возможность и для творчества любого педагога, который использует методику. Главное - уже проверенный результат! Ребёнку интересно и он с нетерпением ждёт новых занятий!

Ольховская Елена Юрьевна

педагог фортепиано, г. Санкт-Петербург

Надежда Сергеевна, так приятно! Благодарю Вас от всей души. Ваша методика бесценна! У меня всего 2 маленьких ученика. И, скажу честно, с малышкой, которая пришла ко мне, когда ей было 3,6 я впустую потратила пол года. Только когда в интернете посмотрела Ваши уроки (фрагменты и урок №1, который есть в свободном доступе), только тогда занятия двинулись с мёртвой точки. С этой девочкой я использовала материал, который есть у Е. Железновой, и частично брала что-то из О. Геталовой, пробовала и европейские методики - все они не работали так эффективно, как те методы, те формы, что предлагаете Вы. Я очень Вам благодарна, очень здорово, что Вы можете передать свой бесценный опыт, видео материал будет в помощь. Спасибо!  

Анна Карленко

педагог фортепиано

Только что получила драгоценную методику - книгу Надежды Сергеевны!
Эта книга прекрасное дополнение ко многим ведущим методикам - Юдовиной-Гальпериной, Сергея Мальцева, Виктора Макарова, и открывает неограниченные возможности в работе с самыми маленькими!
Мне очень дорого, что в методе Надежды Сергеевны отсутствует традиционная схематичность и формальный счет вслух, который убивает музыку и интерес маленького ребенка. А есть проживание музыки, через сказку , и «включенность» педагога.
Спасибо Вам большое!!

Васильченко Антонина Георгиевна

педагог фортепиано, г. Одесса

Начала заниматься по Вашей методике с полуторагодовалой сестрой ( уже месяц занимаемся)и вижу улучшения: она показывает где высоко и где низко на клавиатуре,начала слушать и даже иногда танцевать под некоторые пьески,и в целом ей интересно обучение. Будем дальше продолжать заниматься! Спасибо Вам огромное!
Моя Мира благодаря вам уже в 2.2 выучила все ноты!

Милана Артамонова

Стала тоже разговаривать с учениками языком Надежды Сергеевны и результат поразительный) дети намного быстрее запомнят гусеничку или черепаху, чем гамму до мажор и аккорды) браво!!!!!!!!! Я так Вам благодарна. Как говорят, у каждого человека есть своя миссия в этой жизни, и спасибо Вам, Надежда Сергеевна, что своей миссией Вы учите и нас, взрослых людей.

Анна Summer

педагог фортепиано

Здравствуйте, Надежда Сергеевна. Полгода назад я узнала о Вашей программе и увидела впечатляющие результаты Вашей ученицы. Сразу возникло желание лучше изучить Вашу методику.
Хочу выразить Вам огромную благодарность за Ваш труд. Метод действительно работающий. Моя трехлетняя дочь была первой, с кем я начала заниматься. Она стремительно стала развиваться. Ребенок с легкостью запоминает сложную музыкальную терминологию, отлично ориентируется на клавиатуре инструмента, хорошо ставит ручки, читает ноты, поет песенки, с азартом транспонирует, а главное - она ежедневно с радостью садится за инструмент. Теперь я использую Вашу методику со всеми моими маленькими учениками. Уроки получаются очень интересными, разнообразными, живыми и дают прекрасный результат.
Спасибо большое.

Елена Сивальери

педагог фортепиано, г.Канны, Франция

Уважаемая Надежда Сергеевна!
Я очень благодарна Вам за внимание и за Вашу Бесценную работу. Во первых, хочу поздравить Вас с началом учебного года, пожелать Вам и вашей семье творческих успехов, побольше радости и любви.
Я с удовольствием обогащаю свою работу вашей методикой. Результаты только положительные. Я и учитель и репетитор, образование высшее музыкальное. Эта методика обогатила все сферы моей работы в мире Музыки и Звука и вывела меня совершенно на другой уровень Учителя.
Надежда Сергеевна, ещё раз благодарю Вас и прошу прощения за то , что не смогла сразу ответить. Низкий Вам поклон от меня и моих учеников за Ваш труд. Буду осваивать вашу методику и дальше. Будьте здоровы, у Вас очаровательные внучки.

Марина Кузнецова

педагог фортепиано

Здравствуйте Надежда Сергеевна. Извините за беспокойство. Хотелось поблагодарить за Вашу гениальную методику, которой Вы так любезно поделились - это дорогого стоит.
Мне посчастливилось с ней познакомиться и увлечься настолько, что я уже два года кропотливо изучая, продолжаю находить в ней все новое и новое... я в восхищении!!!
Такой методикой теперь делюсь со своими коллегами, которые, как и я, находились в поисках до сих пор. Мне посчастливилось больше...
Спасибо Вам большое.

Смотренко Татьяна Юрьевна

педагог фортепиано, г.Санкт-Петербург

Хочу поделиться радостью от применения методики. У меня две ученицы 5 и 6 лет. Пока книга была в пути, я применяла игры по методике, которые есть в бесплатном доступе. Уроки проходят на "Ура!". Девочкам 45 минут урока мало. Им интересно и хочется еще! И их слова: "Я не хочу домой, я останусь здесь и буду играть на пианино". И особенно: "А Дед Мороз может принести пианино?" (не смартфон, а пианино!!!!) доказывают, что силы и средства вложены не зря! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!

Вероника Карпенко

педагог фортепиано, Украина

Надежда Сергеевна, спасибо за Ваш титанический труд. Я с огромным интересом смотрю все Ваши публикации. Когда я увидела Вашу методику, то тут же её приобрела, чему очень рада.
Я преподаю фортепиано в общеобразовательной школе, а в этом году с учениками своего класса стала проводить уроки сольфеджио. Дети от 6 до 10 лет и по Вашей методике мы изучаем ноты. Ученикам очень нравится, а некоторые даже говорят, что сольфеджио – их любимый предмет. И, конечно, применяю Ваши методы и приёмы в преподавании фортепиано, потому что они незаменимы и при изучении клавиатуры, и основных понятий в музыке, огромен арсенал упражнений по раскрепощению рук, развитию ритма, обожают дети упражнения по развитию слуха, особенно впечатляет учеников образное восприятие музыки, море всевозможных попевок и игр, когда одну и ту же мелодию можно сыграть и спеть с разными словами (здесь ненавязчиво применяется ситуация повтора и происходит закрепление материала) и, многое, многое другое.
Да, я опробовала Вашу методику на практике с маленькими детьми. Занималась с пятилетним мальчиком, который всё воспринимал с восторгом. Его бабушка тут же привела ребёнка в детский сад при школе, и теперь он учится у меня в классе официально, причём его интерес к занятиям растёт, несмотря на то, что дома нет инструмента, и занимаются они только изредка на немой клавиатуре.
И, наконец, была у меня двухлетняя девочка, которая пришла сразу же после дня рождения. Ребёнок очень стеснительный, общался только с мамой, папой и с изредка приходящей бабушкой. Впервые «вышел в свет», впервые увидел меня, сначала пугливо сидел у мамы на ручках, но к концу занятия, которое продолжалось 16 минут, интерес победил робость, она встала и начала реагировать. С ней проводили занятия каждый день, кроме выходных, а после 10 занятий они уехали в отпуск. Но за это время произошёл большой сдвиг в развитии: ученица стала закрывать ушки на громкую музыку, правда, к ротику пальчик не понимает прикладывать, слышит марш и хорошо под него двигается, по показу мамы прыгает под польку, кружится под вальс, любит танцевать танец с мамой, любит стучать в бубен под музыку, бегает под быструю музыку с игрушкой, прячется с остановкой, двигает черепашку под медленную музыку. Каждый урок я пою ей песенки-распевки и маленькие песенки, у нас уже 6 песенок, которые на каждом уроке мы повторяем, но, к сожалению, пока она не поёт, зато в движениях большой прогресс. Конечно, всё выполняет по показу мамы, изредка что-то пытается сделать сама.
Я намерена была проводить занятия по 10 минут, но меньше 20, а то и 30 минут не получается, хочется, чтобы результат-то был, вот и провожу, но ребёнок не теряет внимания, удаётся поддерживать интерес сменой занятий. Каждое занятие записываем. Потом я просматриваю видео и планирую следующее занятие – пишу полный конспект, чтобы каждое слово было понятно ребёнку. На это уходит до полутора часов.
Конечно, заниматься с маленьким ребёнком – это большая эмоциональная нагрузка для педагога, но надеюсь в будущем получить достойный результат занятий благодаря Вашей методике, которая очень понятно изложена. Всё лето я многократно просматривала и конспектировала Ваши уроки, пока законспектировала только около половины. Но с учениками по фортепиано дальше первого урока я ещё не двинулась, поэтому пока всё понятно.

Малофеева Лариса Дмитриевна

педагог фортепиано, г.Магнитогорск

Здравствуйте, Надежда Сергеевна! Спасибо за Ваш труд! Уже использую Ваш образный подход к музыкальным занятиям с малышами. Ко мне пришла девочка после первого класса хорового отделения МШ, она хочет петь, ей нравится петь в хоре, а вот на фоно льет слезы. Руки зажимаются после взгляда в ноты, трудности на каждом шагу. Мы стали учиться читать ноты, делать упражнения для рук и играть гаммы. Освоили пока диезные гаммы. Вы нам очень помогли. Запоминается так просто и красиво. Сделала контрольный урок в виде сказки со сквозным сюжетом с заданиями прочитать и записать мелодии, сыграть гаммы - образы, выручить друзей из беды... Ребенок с радостью играет, проходят страхи и зажимы. Мне хочется освоить все Ваши приемы, подходы к трудностям, которые так просто преодолеваются. Особенно интересно начало, постановка руки, основные приемы игры, работа над этюдами.

Константинова Ирина

педагог фортепиано, г.Ульяновка

Документы
Контакты
Социальные сети